А если подойти осмысленно?

фото из интернета.

Недавно прочитал небольшую заметку о колоколе. Там коротко было сказано, что колокольный звон раздавался над Русью задолго до христианизации, и что звучание звонящего колокола лечило от всех болезней. Полностью с этим согласен. Хотелось бы немного продолжить эту тему.

Если вы музыкант, то вам известно, что легче играть в оркестре с хорошо настроенными инструментами и утомительно при внутреннем разладе.  Если бы у вас была возможность издалека слушать большой оркестр на свежем воздухе, вы могли бы непременно заметить  эффект распространения звука.

Основой звучания инструментов в оркестре является контрабас.

Якобы тихо звучащий контрабас превращается в основу для звучания всего оркестра, превращаясь в резонатор для  других инструментов. Именно контрабас является источником несущей волны для звучащих инструментов.  Если инструменты настроены хорошо с контрабасом, то оркестр слышен далеко, а если плохо, то уже в сотне-другой метров оркестр будет слышен плохо. В чём же секрет этого эффекта?

Как было только что сказано, секрет заключается в возможности возникновения резонанса. Чем больше совпадают частоты колебаний звучащих инструментов, тем мощнее звучит общий поток. Но он усиливается многократно, если звучание совпадает с условиями окружающей среды и возникает резонанс на подобии  эха.

Эффектом резонанса определяется качество звучания колокола. Можно догадаться, что изготовление колокола требовало глубокого понимания  всех требований для  его качественного изготовления. Важно здесь всё и форма, и качество материала, и способность отзываться на природные звуки окружающей воздушной среды. Стоя рядом с качественно изготовленном колоколом, можно услышать, как он начинает звучать, реагируя на некоторые резкие звуки и даже на ветер, который вызывает его микроколебания.

Естественно, низко , густо звучащий колокол становится основой для звуков и иных вибраций рядом с колоколом.  И если вспомнить, как синхронизируются маятники, которые находятся рядом друг с другом, то по аналогии можно с уверенностью сказать, что в области звучания колокола происходит синхронизация всей гаммы колебаний. Вырабатывается уникальное сочетание звуков на основе колебаний колокола. Даже существующий фитоценоз начинает настраивать свой комплект растений с учётом вибраций колокола и всего созвучия. Появляется обособленная зона, которая отличается от того пространства , где уже  не распространяется звучание колокола.

Каждый из живущих в  зоне звучания колокола тоже настраивается на сформировавшийся комплект вибраций. Другими словами пестуется единый поток вибраций взаимозависимых и взаимно определяющихся (дополняющих друг друга), под влиянием которого находятся жители селения. Общая основа вибраций плодотворно влияет на здоровье каждого из них. И оказывается тем лучше, чем больше звучание колокола соответствует природным колебаниям вокруг. Стоит здесь отметить и обратное влияние на  появление взаимной гармонии от продолжительного по времени звучания колокола.

Напрашивается вывод-предположение, что посторонний человек, приближаясь к зоне звучания колокола, будет испытывать необъяснимое беспокойство или страх, т.к. его вибрации не будут совпадать с вибрацией общего кода населения зоны колокола. Для современного человека подобное чувство сравнимо с ожиданиями или поездкой в неизведанный край, город, место.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что звучание правильно изготовленного колокола не только благотворно влияет на самочувствие, но и выступало незримой преградой для посторонних, т.е. своеобразно защищал. Пришлому нужно было постоянно тратить больше энергии для преодоления  настроя местного человека и окружающей среды, а это в трудную минуту уже многого значит .

Но всё сказанное можно поставить под сомнение, если нет яркого примера, который подтвердил бы это. На мой взгляд, здесь уместна соответствующая аналогия. Приведу пример, который , казалось бы, не имеет прямого отношения к звучанию колокола. В интернете можно найти много материала, как развить абсолютный слух. Конечно, обычно абсолютный слух даётся тому или иному человеку от природы. Но мной найден автор, который утверждает, что любой человек, не имеющий музыкального слуха, может легко развить его. Зовут его Владимир Викторович Кирюшин. Для этого нужно, всего на всего, повторять некоторое время конкретные вокальные упражнения. Ниже будут размещены предлагаемые упражнения, если позволит формат интернет ресурса. Успех от их использования гарантирован. Впрочем, каждый может использовать их и убедиться в результате.

Весь секрет заключается в том, что голосовые связки функционируют у некоторых людей несогласованно со слухом. Слуховое восприятие основано на звуковых и речевых стандартах. Эти стандарты, как знает каждый, прививаются сразу  после рождения. У тех, у кого туго с музыкальным слухом, по каким-то причинам голосовые связки не были вовремя сбалансированы со слуховыми стандартами. И оказывается, что это можно исправить. Срок исправления от нескольких недель занятий до нескольких месяцев. Особенно легко поддаются влиянию упражнений дети.

Упражнения представляют собой строго выверенные звуковые последовательности, которые необходимо повторять вместе с их звучанием. Это можно делать совершенно не напрягаясь, бессознательно. Многократное повторение сделает своё дело. Через некоторое время непроизвольно начинаешь повторять именно так, как предлагается в упражнениях. И уже на слух, даже не зная музыкальной грамоты, можно определить высоту звучащего звука.

Пример воздействия подобного нейро программирования похож на воздействие звучания колокола. Надеюсь, понятна аналогия воздействия колокола и музыкальных упражнений.

Если с колоколом всё понятно, то с несоответствием работы голосовых связок и слуха с этим всё сложнее. Почему это происходит во всё больших масштабах?  Предположительно причину этого нужно искать в истории. По некоторым данным на Руси изначально был иной , не диатонический принцип построения музыкального ряда из шести тонов, а была система из пяти тонов.     Объяснения диатоники, которую можно встретить в интернете, вызывает некоторое сомнение. Есть достаточно много слов начинающихся с  «ди-» , например «дилемма», «дихотомия». Подразумевается некоторая смысловая двойственность, а в объяснении  ди-а-тоники кроме невразумительного отношения к семи ступенчатому музыкальному ряду, на мой взгляд, нет должной конкретики. Можно предположить, что изменение структуры музыкального ряда из пяти тонов в шести тоновый вариант и является причиной перекоса на генетическом уровне. Но это, всего лишь, предположение.  А пока  есть методика, которая даёт возможность обрести , если не абсолютный, то обычный музыкальный слух. Это качество даёт возможность  быть не только потребителем в виде слушателя, но и исполнителем. А это многого стоит.

Приводимые упражнения В.В. Кирюшина помогут обрести эти качества. Не поленитесь, попробуйте. Не пожалеете. Впрочем, всё можно поставить под сомнение. Придётся самому решать сложные концептуальные вопросы своей идентификации. К какому крылу современной цивилизации себя отнести? К ранее существовавшей или навязанной , которая деградирует, стремясь к природной гармонии? На мой взгляд, стоит настроиться на существующий вариант потока колебаний, не забывая о тенденции изменений. И здесь тоже можно усмотреть аналогию со звучащим колоколом. Следует помнить, что возврат к былым основам происходит  медленно. В данной ситуации настройка своих слуховых рецепторов и голосовых связок на стандарты  диатоники можно сравнить с овладением иностранного языка, где осознанное владение другой языковой системой не заменяет основную, а только обогащает её. Главное здесь подчёркнутый осознанный подход к пониманию сути процесса. Осознанны подход делает любую подмену бессильной.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии