Порассуждаем о государстве

Данная публикация из серии «Я написал будущее» появилась в начале 2014 года. Но и сегодня эта тема не утратила актуальности. Думаю, следовало бы каждому задуматься об этом.

Последнее время, по стечению обстоятельств, мне попались на «Проза ру» несколько работ, где авторы рассуждают о государстве, гражданстве, Конституции.  Обычно констатируют, клеймят, выражая недовольство, хвалят. Несмотря на это, я не увидел конструктивного анализа, который позволил бы сделать рывок в совершенствовании государственности. Почти все пытаются выложить очередную мозаику, а не нарисовать иную картину, которая качественно отличалась бы от существующей. Никто не предлагает поменять приоритеты, а если предлагают, то строго в рамках существующих навязанных и устоявшихся правил.



Хочется понять причину пассивности одних и причину активности других.

Французы в буржуазную революцию пришли к выводу, что государство может быть по своей сути федеративным. Поэтому все его члены – федераты. Подразумевается не территориальное объединение, а объединение граждан. Хотя государство, само по себе, предопределяется, прежде всего, границей, внутри которой образовывается структурная система институтов, обеспечивающих функциональность государства.

Территориальное обособление предопределяет экономические отношения выделенной населённой территории  с другими населёнными территориальными образованиями. Поэтому граница была одним из главных необходимых элементов  для возникновения экономических отношений.

Что же касается внутреннего устройства государства, то государство, имея различные формы внутренней организации должно обеспечивать организацию своего населения для стабильного взаимодействия в достижении поставленной цели своего существования и должно обеспечивать динамику и преемственность своего развития .

Возвращаясь к французскому опыту, нужно отметить, что члены (участники, граждане) государства могут объединиться только на основании заключённого договора между собой, который мог бы определить как правила общежития, так и нормы существования и обеспечения в соответствии с занимаемым статусом.

Из опыта видим, что нет ни одного государства, которое объединено по такому принципу.

Целью создания государства является обособление по какому-то признаку для достижения появившейся цели существования и для защиты своего суверенитета. Здесь может играть роль и национальный признак, так и экономический или религиозный. Цели существования могут быть скрытыми или, наоборот,  выпяченными.

Очевидным становится одно – государство тесно связано с экономической основой существования человека. И это стало одним из важнейших элементов объединения человека в сообщества. Здесь можно развить несколько тем: Соответствуют ли и стабильны ли эти основные принципы? Какие возможности и недостатки  даёт объединение в обособленные сообщества? Но пока, не углубляясь в детали, попробуем понять суть государства.

Можно сказать, что Прогресс и появление государств неотделимо друг от друга.
Существует убеждение, что государство является инструментом насилия (подчинения).

 В зависимости от того, как посмотреть на функциональные особенности государства в связке с целью существования можно прийти к довольно широкому диапазону воздействия государственной системы на своего гражданина.
Подразумевается: Если мы имеем государство по французской модели, т.е. федеративное, то Договор между  членами данного государства является обязательным условием-правилом для каждого гражданина без единого исключения. Считать ли выполнение принятых правил  диктатом – это воля каждого принявшего их, но не логично их  считать диктатом, если приняты правила для исполнения добровольно.

Можно много говорить о государствах и конкретизировать те или иные характеристики, но почему-то всё время сегодня хочется спросить: Какое отношение имеет ко мне государство, а я к нему?

В моём понимании именно государственность является главным разрушителем  общинной основы.  Государственность пытается заменить эту основу коллективными отношениями.  При этом наблюдается попытка придать общинным отношениям характер коллективных отношений, без глубинной проработки данного вопроса.

Недостаток кроется не в самих отношениях – и те, и другие  имеют полное право на существование, а в отсутствии чёткого представления (как ни странно!) различия между общинными и коллективными отношениями.

Общинные отношения образно можно представить существующими сферически с превалированием вертикально-временного характера. Другими словами община – это единое целое, которое основывается на преемственности и невозможности исключения своих членов из этого единого целого. Именно «многоуровневый» характер обеспечивает стабильность существования сообщества на общинной основе, который основан на духовности, где  в свою очередь духовность — это тот «инструмент», который безошибочно предопределяет правила соотношения человека с Природой.

Неразрывная связь поколений, основанная на алгоритмах с единой генетической основой, позволяет чувствовать и основываться на более протяжённые во времени природные алгоритмы. Именно такое восприятие природных условий позволяет вырабатывать более точные стандарты существования.

Что же касается коллектных  (коллективных) отношений, то их можно охарактеризовать как плоскостное восприятие  условного среза  существования распадающейся общины.

«Здесь и сейчас» — основа формулы для строительства отношений на коллективистских принципах.  Духовность максимально «затеняется» и вступают в силу правила морали, которые подгоняются под потребности сообщества сегодняшнего дня. Совершенно пренебрегаются аспекты преемственности и сохранения природной неординарности, так необходимой для усовершенствования (приведения к соответствию) стандартов максимально доступного по возможностям существования.

Для наглядности восприятия различия  приведу пример. Представьте себе поле, где растёт устоявшийся набор растений. Растения на поле не скашиваются. Они весной всходят, вырастают, цветут. У растений завязываются и созревают семена или происходит иное размножение, присущее этому растению и на следующий год в строгом соответствии с условиями как года предыдущего, так года и настоящего происходят изменения в составе фитоценоза.  В его рамках идут незаметные глазу изменения состава. Исчезает тот вид растений, для которого исчезли условия произрастания. Появляются новые растения, для произрастания которых появились условия.  Фитоценоз – целостность, которая существует во времени, сравнима с общиной.

Теперь возьмём другой вариант произрастания растений.  Точнее пронаблюдаем воздействие на фитоценоз и посмотрим на результаты.
 
Попробуйте из такого же поля сделать подобие газона. Начните его регулярно скашивать. Вы будете преследовать выгоду «здесь и сейчас» и увидите, что уже на следующий год на поле не взойдет ряд растений из бывшего фитоценоза.  Мы приблизимся к цели — получить подобие газона, но бывший фитоценоз, из-за внесённых изменений условий никогда не восстановится в прежнем варианте.
На данном поле мы подменили цель существования набора растений, изменив условия произрастания. Получили неустойчивую, ложную по своей сути структуру излучения энергетического потока.

Так и в природе сообществ. Нарушение целостности или условий существования ведёт к всевозможным перекосам в развитии сообщества.

Уничтожение общинной основы существования, замена коллективной основой отношений без взвешенной оценки вносимого дисбаланса приведёт непременно к потрясениям, если не к катастрофе.

По  каким-то причинам началась трансформация соотношений. Не мы их начали, но осмыслить их природу обязаны, если не сказать, что вынуждены это сделать.
Итак, я и государство. Задаём себе вопрос: Что предопределяет появление человека на этом свете?  Согласимся с тем, что определяющим фактором являются природные соотношения условий, которые позволяют произойти зачатию ребёнка. Здесь возможно возражение, что косвенно (в настоящее время) государство уже оказывает влияние на психику человека, вынуждая его прибегать к контролю над возможным зачатием. Но следует согласиться с тем, что это влияние вторично и имеет искусственный характер.

Приходим к выводу, что только Природа контролирует процесс появления человека.

Природе необходимы конкретные качества населения планеты, если считать планету живой энергетической системой. Для своего существования, под воздействием внешних условий планета должна видоизменяться. И человек, как универсальный инструмент, выполняет конкретные функции для обеспечения этих изменений. (Чего стоит только Прогресс в истории планеты!)

Роль человека на планете можно рассматривать под разным углом и в разных плоскостях в связке Земля – Человек – Космос. Но вернёмся к человеческой особи в сообществе, помня, что он является производным Природы, но не сообщества.
 
В данной связке естественно и непременно нам необходимо выделить духовную составляющую, которая является ключом и обязательным условием существования человека и его объединения в изначальное сообщество.
 
Духовность – это природный закон, предопределяющий существование человека. Государственность, экономические отношения, порождённые в процессе существования сообществ, остаются всегда вторичными, вспомогательными и это не стоило бы забывать.

Не государство предопределяет появления того или иного человека и его позиции существования в сообществе. Не хочется рассуждать о вымышленных целях, порождённых  под спудом государства. Хочется подчеркнуть, что не обращается внимания на то, что человек рождается независимым, и вовлекается в житейскую круговерть, которая делает его обременённым бесконечными социальными обязанностями, превращая его в раба порой непонятной, может быть, чуждой  ему государственности.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии