О РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Сегодня это кстати. Хочешь или не хочешь, а осмыслить нужно каждому.

ауАудио копия текста по ссылкедио копия текста по ссылке

Хотелось бы остановиться на роли государства в регулировании социальных отношений.

Государственность крепла по мере индивидуализации человека и его сообщества. Государство превратилось в инструмент корректировки взаимоотношений как социальных, так и экономических в сообществе. Усложняющийся индивидуалистический мир, как и толпа наемных работников в свое время, требует усложнения и организации системы социальных отношений на уровне своего развития.

Государство, являясь заказчиком типа и качества индивида, несет полную ответственность за социальную справедливость отношений между ее гражданами. Именно на государстве лежит бремя исправления перекосов, допущенных в ходе его становления и развития. Государство не может существовать без преемственности в данной области, т.к. изменение структуры государственности и отказ от заботы над обездоленными и невостребованными гражданами делает это государство слабым и без будущего, обреченного на развал.

С другой стороны, государственность предопределяется его членами. Появление обездоленных и невостребованных указывает на перекос в развитии и необходимо отыскать причину этого перекоса и устранить его. Если это не будет сделано, то никакие ухищрения не помогут государству справиться с ситуацией — у него не хватит средств на поддержание социальной стабильности внутри себя.

Необходимо учитывать то, что человеческая популяция вступила в постиндустриальный период существования. Это означает, что количество городского населения, которое является базисным плацдармом социальных отношений, должно иметь тенденцию к сокращению.

Необходимо вспомнить, что модель социальных отношений перенесена из сформировавшихся и организованных кое- как на ложных постулатах отношений на основе модели трудового коллектива наемных работников — пролетариев.

Учитывая сокращение количества чисто пролетарских коллективов из-за развития сохранных технологий и нехватки сырья видятся иные перспективы развития социальных отношений, где будет (должна) проводиться политика оттока городского населения в сельскую местность.

Данная политика государства может предоставить каждому, трансформируя свое сознание вернуться к позиции, где он может иметь безграничные возможности своего самоопределения. В деревне не может появиться проблема занятости, даже учитывая перевод ее на рельсы индустриализации. Только возврат к восстановлению баланса личностного и индивидуалистического отношений среди граждан государства даст в будущем возможность найти выход из усложняющейся проблемы.

Осмысление принципов общинных отношений, где главным является ВОСТРЕБОВАННОСТЬ человека не безликим государством, а сообществом человека решит проблему занятости в постиндустриальном стареющем обществе.

Совсем не означает, что Прогресс останавливается. Он меняет свое лицо. Ему не нужен штампованный индивид, ему необходим человек с качествами личности.

Хотим мы этого или не хотим, мы должны осознать, что государство вынуждено менять свои приоритеты. Государство для человека, а не человек для государства, — этот принцип должен превратиться из декларативного в основополагающий.

Что рассуждать о том, как где-то хорошо, а у нас плохо? Зачем ставить себе ложную цель и бороться с результатом, если правильнее будет осмыслить суть процесса и переконструировать его так, чтобы не было негативных результатов, с которыми нужно бороться до бесконечности? Никто никого не заставляет насильно менять свои устои и убеждения, меняя удобную городскую квартиру с социальными пособиями и мнимой перспективой безликой работы на более сложную жизнь в деревне — предлагается возможный вариант самосознания и самоопределения с целью спасения себя от социальной неустроенности, которая приводит человека к дисгармонии и возможной моральной, духовной или физической гибели.

Если государство обязано проводить социальную политику, выгодную для общества, то никто не выступает против более активного индивидуального поиска путей к социальной защищенности и самоопределению.

Со своей стороны каждому индивиду следовало бы задать себе простой вопрос, а нужен ли он в городе сегодня и будет ли он востребован в нем завтра? Этот вопрос непременно приведет его к экзистенциализму, т.е. поиску смысла жизни. Да. В деревне вы также не нужны, если нет желания внутренне изменить себя и начать упорно стремиться к восстановлению способности самоопределения. Если человек еще способен это сделать, то он поймет и согласится в основном с вышеизложенными размышлениями.

Востребованность как залог стабильности в плане, который сегодня понимается как социальный, находится в истоках, т.е. семье. Только в семье человек может быть нужен всю жизнь. Природу обмануть нельзя. Воспитай своих детей правильно, и ты будешь спокоен за свою старость. Не будешь унизительно ждать с протянутой рукой подаяния от обманувших и обманывающих тебя. Проанализируй сделанное тобой в жизни. Чему служил? Что потерял безвозвратно? Ты быстро поймешь, служа очередному мифу, надеясь на социальные гарантии, и надеясь в старости наверстать упущенное, ты безвозвратно потерял своих детей, которых с благими намерениями всевозможные «учителя» воспитали так, чтобы их можно было стандартно использовать, позабыв о тебе.

Не стоит искать виновного. Жить мешают навязанные ложные стандарты, от которых можно избавиться только самостоятельно.

Декабрь, 2000 г

PS. Обратил внимание на дату написания. Как-то слишком быстро пролетело 20 лет. Изменилось ли что в понимании государственности? Может, прочитавший публикацию емеет , что добавить?

Не забудьте подписаться. Задайте вопрос. Непременно отвечу.



0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии