О чём хочется сказать.

Информация о нижеизложенном материале

На этой странице будет размещена книга о цифрах «Маргинальная арифметика». Приведу свое видение конструкции цифрового ряда. Предложу альтернативный вариант объяснения сути цифр и счислений. Иное понимание цифрового ряда приоткрывает некоторые тайны Мироздания.

Если вам интересна эта тема можете присоединяться. Но обдумывая своё участие, вам придётся столкнуться с, казалось бы, совсем не связанными с цифровым рядом понятиями. Например, нужно разобраться с понятием «нет ничего» («ничто»). Здесь притягивается понятие «со- знание» и процесс появления трёх плоскостной системы координат. В чём или как проявляется её присутствие ?. Следует разобраться с такими понятиями как «единое» и единичное». и т.д. . Наскоком это понимание не даётся, т.к. находится вне привычных стандартов мышления. А эти стандарты очень трудно переступать. Так что, друзья, дерзайте. Конечно по ходу публикации материала, мной будет предложена моя интерпретация, но попытайтесь хотя бы в первом подходе осмыслить выше предложенное.

МАРГИНАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Предисловие

Для начала мне хочется задать всем пару вопросов. Можно ли, не зная или не понимая языка изложения, либо понять, либо донести информацию до собеседника?

Другой вопрос будет звучать так: Может ли человек самостоятельно, независимо от других, сделать интеллектуальное открытие? На эти и другие вопросы, которые появятся, ответьте самостоятельно каждый себе и только после сравните с моим вариантом ответа, чтобы понять различие наших позиций. Это даст возможность осторожно подойти к оценке информации, которую я предложу для осмысления.

То, о чём я расскажу, всем кажется давно известным и не требующим дополнительного внимания для более детального осмысления. Если ты уверен, что знаешь хорошо что-то, ты никогда не задумываешься, что может быть скрыта совершенно другая информация под поверхностным ослепляющим информационным слоем, которая может быть более ёмкой и более важной.

Таким примером является всем известный цифровой ряд, переходящий далее в числовой ряд.

Что связывает цифры с буквами, нотами? Буквы, ноты – это те же цифры. Их ряды построены по одним и тем же правилам. Эти общие правила лежат в основе самого изначального ряда цифр от одного до девяти.

Чтобы понять секреты буквенного ряда и нотного ряда,  нужно, как оказалось, разобраться с цифрами.

Информации, порой любопытной, о цифрах на просторах интернета довольно много.  Попытаюсь не дублировать, а предложу информацию, которой вы не встретите в существующих всевозможных источниках, если не откроется, что это тайна за семью печатями. Почему мной допускается такой вариант, так это потому, что время от времени появляются стройные языковые системы. Эти языковые системы нельзя вольно создать, не обладая глубинными знаниями, к которым попытаемся прикоснуться. Примером в повествовании будет русский алфавит с чертами образности азбуки.

Всегда мало ценится вещь, если не понимаешь принципиальное устройство и цель существования этой вещи. Так и с любым языком, не понимая сути и, соответственно, её важности, можно утратить всю логичность своего и не только своего существования.

Надеюсь, вам понятен ответ на первый вопрос, что невозможно ни понять, ни объяснить что-либо, если не знаешь не только грамматических правил, но и глубинных основ, как и смыслов, которые хранит тот или иной язык, а в данном случае русский язык.

Вы хотите прикоснуться к структурным основам русского языка? Тогда попробуйте вникнуть в информацию, которая будет приведена ниже.

Теперь несколько строк о возможности открытия чего-либо существенного уровня популяции или даже цивилизации одним человеком, как хочет преподнести нам учёный мир? Не распространяясь в объяснениях, могу с уверенностью сказать, что человек, заявляющий об открытии – только обозначен незримой связью, которая опутана вся человеческая популяция. Любое открытие, изобретение – результат существования в развитии всей этой сети.

Хочется напомнить, что информации о числах, цифрах системах счёта есть много, но часть её можно смело отнести к мусорной по своей сути информации, основанной на вольной фантазии авторов. Надеюсь, убедить читателя в том, что не стоит предлагаемую информацию относить необдуманно в категорию мусорной.   )))

Тема, к которой мне придётся прикоснуться, является бездонной. Но даже штрихами обозначенный вектор даёт возможность увидеть перспективу результата прикосновения к теме.

Часть читателей не захочет или не сможет  напрячься для удержания в воображении виртуальных картинок, которые будут предлагаться. Но, если даже несколько человек за десяток лет заинтересуется и задумается над предлагаемой темой, то мой многолетний труд будет не напрасен. Хотя, думаю, что может проявиться  интерес более энергично. Это предположение мной делается на основе хорошего видения перспектив применения предложенной информации.

Выводы вы сделаете сами, Но то, что вы увидите русский язык , нотный ряд и цифры с числами с иного непривычного ракурса, могу гарантировать.

Желаю удачи в новых для себя открытий с помощью полученной здесь информации!

Будет ли это являться для вас открытием – это зависит от ваших способностей понимать предлагаемое и оценивать их так же в меру своих способностей.

*****

Примечание для читателей

В виду того, что данная книга задумана давно. Главы к ней написаны в разное время. При подготовке к изданию  пришлось окинуть взором как бы со стороны готовый материал. Результаты не столь радужные. Язык изложения настолько временами сложен, что нукжно напрягаться, чтобы вникнуть в смысл предлагаемого. Одной из причин является отсутствие некоторых гтовых понятий в лексике и самой большой трудностью является вербализация пришедших идей автору. Буду благодарен, если кто-либо сможет более доходчиво объяснить некоторые моменты, которые сложно воспринимаются при чтении.

Сегодня предлагается черновой вариант рукописи. Главной задачей является собрать все готовые главы, отредактировать заново первую главу, которая была написана в середине 90-х. Сейчас опубликована будет небольшой вводный отрывок первой главы.  Остальную часть постараюсь максимально упростить, хотя для меня интересен путь в данном случае, а результат вторичен.

Мне хотелось понять когда, как и где появляются три плоскости предопределяющие наше воображение. Предлагаю читателю задуматься над этим вопросом прежде, чем я опубликую свою версию вывода.

Вашему вниманию  будут предложены другие главы не в том порядке, в котором они будут окончательно размешены в книге. Преждевременное представление рукописи преследует цель овидеть отклики, вопросы  и советы читателей.  Как уже говорилось, чтобы разобраться с цифрами , нужно во многом разобраться, что, казалось бы, прямого отношения к цифрам не имеет.

О едином и единичном предлагается оригинальный вариант нашего общения с читателем на Проза ру.  В. Унрау предложил выразить мою точку зрения НПО данному вопросу. В рабочем варианте предлагается оригинал общения, который впоследствии будет максимально сокращён. Это делается только для того, чтобы читателю предложить задуматься и над этим вопросом.

Обычно, кажется, нечто второстепенное ненужным, и только впоследствии после «прора

стания» информации она  оценивается по достоинству. В голове всё должно устояться, чтобы высвободилось место для новой, очередной порции информации

Сейчас размещается начало главы, которая была опубликована на «Проза ру в третьей книге «Лабиринт; заметка о «ничто» («нет ничего») и и ссылка на публикацию, где встречается диалог о «едином» и «единичном».

 Уважаемым читателям хочется указать на первостепеннейшую важность согласованности употребляемых понятий (понятийный язык).

Если кому-то покажется, что автор начал бредить, не переживайте, он в полном здравии.)))  Сложность изложения – трудность вербализации. Надеюсь С помощью дорогих моих читателей книга приобретёт лёгкость востриятия текста.

Кстати в мир «оцифровки» следует чётко представлять, а что же такое цифра? И так ли она страшна? 

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Автор не ставит перед собой задачу открытия заново системы счета. Задача более проста: по имеющимся подсказкам приблизиться к пониманию системы счета, т.к. система счета, как музыкальный ряд и алфавит является формулой (шифром) для понимания и описания устройства и развития процессов всего Мироздания. Автор, создавший эту формулу, был величайшим мыслителем и умозрительно мог охватить весь грандиозный процесс.
В книге «За семью печатями» (Н.Н. Вашкевич) автор говорит: » В основе первого человеческого алфавита лежали не рисунки, пиктограммы, и даже не иероглифы, а цифры. Попросту говоря, звуки речи были пронумерованы. «Как арабист он объясняет, что «цифра», «шифр», «сфера», имеют один корень и являются родственными словами, но все это говорит слишком мало — цифра есть цифра, а число есть число.
Что такое цифра? Что такое число?
На первый вопрос ответить легко — это графическое изображение символа числа. Чтобы легче ориентироваться в смысле каждого из этих слов и слишком не мудрствовать, нужно, на мой взгляд, соотносить  слово «цифра» со словом «шифр», а слово «число» с действием счета, исчисления. Согласно логическому  словарю — справочникуН.И.Кондакова в античном мире и в России до 18 века цифры обозначались буквами алфавита, хотя уже с 13 века арабы стали переносить современное обозначение цифр в Европу. 
Со вторым вопросом сложнее. Число выражает определенную величину. Любая величина имеет смысловую нагрузку, т.е. включает в себя своеобразное качество. К примеру, числами можно выражать количество предметов, частей, отрезков и т.д. (их называют числительными). Числа, выступающие в данном качестве, выражают наличие при исчислении по идентичным признакам, но не сами признаки. Относительны ко времени. Числами можно отразить порядок (последовательность) появления или учета. В данном качестве они приобретают некоторые временные характеристики, хотя, как и числительные, они не отражают мерность, т.е. объем, протяженность, признаки и другие качества исчисляемых объектов. Также можно рассматривать отношения величин, выраженных числами.
Прежде, чем рассматривать эти отношения, нужно разобраться с цифровым рядом и проследить,  как он мог появиться. Чему равна единица? Чему равна двойка? Тройка? Откуда и как появилась единица? Что она выражает? После подобных вопросов появляются другие более сложные, на первый взгляд, т.к. единица выражает единое , а единое- (целостность?). Значит, единица должна выражать нечто законченное, где есть начало и конец. Значит мир, в котором мы живем, должен быть исчисляем, и иметь свои границы, во что верится с трудом.
Глядя на цифровой ряд, музыкальный ряд, алфавит можно без сомнения сделать вывод, что люди, создавшие их, обладали знаниями более совершенными, чем мы. Эти три ряда превращаются в кричащие подсказки, которые зовут еще раз осмыслить их и заново, объяснить их появление, т.к. понимание и секрет появления, напрочь утрачен. Все, что преследует автор, так это направить внимание любознательных на данную проблему и предлагает свой вариант размышлений. Этот вариант не претендует на полноту решения проблемы, он претендует на основополагающую схематику восприятия мироздания, где цифровой ряд, музыкальный ряд и алфавит являются формулами (шифрами) этого восприятия. Автор попытается указать на связь этих рядов и идентичность закономерностей, которые лежат в основе их построения.

Будет добавлена остальная часть главы.

О «нет ничего», «ничто», «пустоте»

Однажды я спросил у товарища: Можешь ли вообразить  индусское «нет ничего»? Он признался, что сделать это не может, хотя таких как он считают энциклопедистами. Прошло более десятка лет и я услышал неожиданный вопрос: Как я объясню понятие «НИЧТО»? Действительно как найти начало начал, где рождаются бесконечности и где они исчезают? Можно ли вообразить это «ничто» и что для этого нужно? Собственно,  я сталкивался с индусским «нет ничего» у Брамана Чаттерджи в его «Сокровенной индусской философии». Тогда мне удалось осмыслить, как я думаю, основные моменты (характеристики) этого понятия. В «нет ничего» нет ни времени , ни пространства, по причине отсутствия системы координат, скажем, совпадающей с нашим трёхмерным вариантом восприятия окружающей действительности.   Поэтому нет изначально  ни расстояния между виртуально воображаемых точек, ни конкретизированного вектора. Всё это по простой причине, отсутствия инструментов соотношения, которые находятся  вне этого  «нет ничего». Они являются качеством нашего сознания в виде инструментов нашего воображения.  

         .Вот и всё, что необходимо запомнить в первом подходе  о «нет ничего».  Выводом останется  то, что «нет ничего» является тем чистым виртуальным (вымышленным) «листом», на котором наше воображение будет возводить всевозможные виртуальные картины. Эти построения будут основываться на соотношениях  между воображаемыми точками (объектами). Соотношения могут быть (изначально рассматриваться) только парными, но одновременно воображаемая (виртуальная) точка может иметь бесконечное количество парных соотношений одновременно.

Что же касается термина «ничто», то  вопрос был задан человеком, который вкладывал в это слово нинятие, выраженное фразой «нет ничего». Но «ничто» мне хочется рассмотреть немного в ином ключе, чтобы немного подтолкнуть к иному варианту осмысления понятия.

Для этого воспользуемся нумерацией всех букв современного русского алфавита. Далее в книге «Маргинальная арифметика» будет детально рассмотрен современный русский алфавит и связь его с цифровым рядом.  Имеем Н(15) – И(10) – Ч(25) – Т(20) – О(16). Записываем иначе, применяя «духовный»  вариант чисел. 6-1-7-2-7.

Вспоминаем, что мы «считаем» до семи (1-3-5-7) и обратным вариантом  счёта является 8-6-4-2.  Так представлены два встречных воображаемых процесса в виде двух вложенных  друг в друга цифровых рядов.

Здесь ряд 1-2-3-4-5-6-7-8 как говорилось раньше, можно представить вложенными сферами: 1-8, 2-7, 3-6, 4-5. И соответственно 8-1, 7-2, 6-3, 5-4. В данном варианте можно интерпретировать (притянуть за уши), что  стороны 1 и 6 своих пар разделены парой , обозначающих уровень (сферу) 2-7 (7-2) как бы говоря, что решения  (объяснения) как такового быть не может из-за сочетания взаимно исключающих позиций 2-7 и 7-2. Но суммарно имеем «духовную» пятёрку.

Данное нелогичное, казалось бы, выводы сделаны  в поисках возможного , более понятного варианта объяснения. Возможно, со временем проявится более конкретный смысл. Впрочем, 6-1 и 7-2 представляют матричную формулу  7-6—2-1 или 6—2-1—7 в привязке к оставшейся семёрке, выражающей ограничение. Можно предположить, что «ничто» выражает иную, недоступную плоскость для воображения. Хотя бросается в глаз, что и в одном, и другом варианте можно усмотреть своеобразные алгоритмы  и везде присутствует пятёрка, а может быть, шестёрка и четвёрка? Это в зависимости как считать. И  здесь приходиться вспомнить о славянских «чертах» и «резах». Можно встретить это сочетание как название древней письменности, а с отдельной трактовкой терминов «черты» и «реза» дело обстоит сложнее, по крайней мере с термином «рез».

В виду того, что мы берём для рассмотрения воображаемый линейный вариант дробления (ограничения) в нашем примере черты и резы, то можно предположить, что изначально черта ограничивала , а затем делила (дробила) резы. Получалось всегда черт больше, чем получившихся при этом резов. Черты выступают ограничителями заключенных между ними резов (отрезков).  Всё это говорится для того, чтобы разобраться в наших появляющихся соотношениях. И действительно, можно «Н» (15) , например, считать резами и чертами. Соответственно, получится 15 черт или 14 резов. Так при рассмотрении позиции буквы или слога придётся ещё долго гадать, что именно выбрать при объяснении по той причине, что в процессе словообразования возможно сочетание  количества черт и резов по непонятным до конца этих правил

В примере с «ничто» имеем последовательность 15-10-25-20 и вдруг 16. Но от 16-й позиции до 20-й включительно имеем пять позиций. И хотя можно найти иное объяснение этому, следует запомнить подобный вариант

А для иного варианта объяснения этого нюанса можно предположить, что ярко выраженная последовательность в десятичной (десятеричной) системе счисления завершается переводом в другое счисление. В 8-ричной  системе счисления 16=20.

Что можно заметить ещё в попытке анализа термина? По своей форме графема «Н» указывает на то, что ею обозначен один из центров буквенного ряда. Двигаясь от большего значения к меньшему в слогах мы придём из одного, я бы назвал равновесного центра в другой центр, больше выражающий своеобразное ограничение.

Думаю, что упражнения в подобных инсинуациях в качестве предположений можно продолжить, т. к. это чрезмерно полезно для развития способности мыслить абстрактно. Хотя изначально можно остановиться на выводе, что «нет ничего»  или «ничто», «пустота» — это отсутствие пространства. где пространство выступает в  роли возможности проявления времени, где время  является последовательностью мерных повторяющихся циклов.

Думаю, такое определение надолго удовлетворит нас в наших виртуальных построениях. Помня этот вывод, можно смелее оперировать с виртуальным пространством, где всегда можно «включить» сопоставление с реальностью. Но следует помнить, что в «нет ничего» нет ни расстояний, ни векторов, и наши умозрительные построения, всё-таки, находятся в нашей голове, а не в «ничто» («нет ничего»). 

Интересно отметить, что человеческий мозг порождает внутри себя три плоскости системы координат, которые позволяют выстраивать соотношения на основе относительности чего-то к чему-то.

Возвращаясь к «ничто» («нет ничего») которая представляется здесь  через буквы современного русского языка, следует отметить, что как и наше мышление, так и предмет анализа несёт в себе дух пятёрки.

В заключение можно сделать ещё один очередной вывод: «Ничто» («нет ничего», «пустота») – это условность, порождённая нашим мозгом,возможно для виртуального обозначения своеобразного чистого листа как основы, откуда можно начинать заниматься умозрительной архитектурой.

Ну, а если читателя не устраивает пространство в виде возможности или условности нашего мозга, то можно предложить вариант субстанции, находящейся в равновесном состоянии.

Допускаю мысль, что дочитавших до конца вышеизложенное осталось гораздо меньше, чем было изначально. Это вполне ожидаемо.И уже мозг  пытается понять правильно ли это? И опять предположения, утверждения, выводы. Стоит ли напрягаться и тратить время на абстрактное мышление?

ПУБЛИКАЦИЯ С ДИАЛОГОМ О ЕДИНОМ И ЕДИНИЧНОМ С В. УНРАУ

https://proza.ru/2019/12/21/1800

Аудио копия диалога с В.В. Унрау.

ПОЗИЦИОННАЯ ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА — ЦИФРОВОЙ РЯД В АЛЬТЕРНАТИВНОМ ВАРИАНТЕ, СЧИСЛЕНИЯ, АЛФАВИТ, НОТНЫЙ РЯД.

Рисунки и иллюстрации будут опубликованы в самое ближайшее время.

Если ответ на вопрос вызывает очередной вопрос – это не самый лучший ответ. Значит, нужно искать более подходящий ответ.

В своих размышлениях я предположил, что любая цифра – это позиция в цифровом ряде, которая отображает его структуру  и частично структуру «каталога» счислений.

Но и этого оказывается недостаточно, чтобы понять суть цифры, цифрового ряда и набора счислений.

Можно согласиться с арабами, которые считали, что цифра – это шифр. Шифр чего? Своеобразного порядка, постоянство которого обозначается знаком в виде цифры?

Стоит напомнить, что каждая цифра отображает собой постоянное своеобразие и взаимозависимый порядок одного и того же целого.

Впрочем, современный термин «формат» по своей сути является, можно сказать, синонимом термина «шифр».

Что же это такое формат-шифр, вопрос лично для меня остаётся.  Цифра не несёт в себе конкретного качества, хотел бы я сказать уверенно. Например, подразумеваемая «величина», которую, якобы, может выражать цифра, условна. Она зависит, как минимум, от выбранной системы мер. Согласитесь, система мер по своей сути виртуальна и условна хотя бы потому, что каждый из нас имеет неповторимый набор алгоритмов (своеобразная мера), который каждому дан  (определён) Природой.

Поэтому даже воспринимать любую систему мер мы можем только условно., либо должны полностью отказаться от своих природных эталонов. Но это сделать невозможно, т.к. это исключает самого человека из системы обязательных природных соотношений.

Ловлю себя на мысли, что «неповторимый набор алгоритмов»- это уже качество, которое необходимо учитывать.

Вероятно, остаётся одно – остановиться на шифре-формате единого в виде знака-цифры, где цифры выражают постоянные концептуальные аспекты, которые остаются неизменным качеством в основе самой системы, порождающей соотношения этих качеств единого внутри его самого.

Вы спросите: почему появился у меня термин «позиция»? Объяснение довольно простое. Цифры и числа сами по себе не могут существовать. Их порождает цифровой (числовой) ряд как система, описывающая внутренние отношения в едином ограниченном целом.

 Теперь нужно, хочется этого или нет, определиться с единым целым. Придётся в который раз повториться – мир даже в виде единого целого не познаваем, если этот мир не ограничен. Именно ограничение позволяет родиться отношениям внутри него.

А теперь попробуйте вообразить ограничение в безмерном пространстве, как бы мы  не называли эту безмерность.

Можно вообразить это сферой, где ты являешься её центром. Но сфера не имеет границ и её нельзя наблюдать со стороны. Всё сведётся к тому, что ограничение будет выглядеть шаром, а в плоскостном варианте кругом (окружностью) с центром в круге.

Давно, когда я пытался осмыслить суть сферы и взаимного их проникновения, пришлось долго ломать голову – проникают ли они друг через друга? Пришёл к выводу, что есть вариант не проникновения, вариант частичного проникновения и вариант бесследного проникновения.

Впрочем, это важно для другого продолжения истории о цифрах. А здесь хочется подчеркнуть, что ограничение в виде круга (окружности) даёт возможность выразить сочетание ограничения  и безграничности на примере окружности. Край круга – окружность выражает единичность, но если определить условно начальную, отправную точку на окружности, то каждый последующий виток выражает множественность ограничения в виде длины окружности.

Но этот пример опять-таки приведён для того, чтобы сразу отказаться от подобного варианта попытки поиска смысла цифры.

Кстати, стоит обратить на напрашивающийся вывод, на который мало кто обращает внимание: Любой материальный процесс (существование материальных тел) во вселенной имеет форму процесса развития сферы и их взаимодействий, т.е. сферический характер, а визуальное (возможно и ментальное целиком) наблюдение любого процесса, поддающегося подобному наблюдению, всегда линейно-плоскостное. Плоскостное восприятие основано на парной мультивариантности взаимодействия тел, которые можно свести до уровня воображаемой точки. Именно парное соотношение даёт возможность родиться характеристикам и самому образу.

Прицепом появляется ещё один вывод: Существующий понятийный язык не даёт возможности легко описывать желаемое.

Цифры… А не стоит ли сделать экскурс в прошлое? Для поверхностного представления, полагаю,  достаточно информации из интернета. Но вдруг замечаешь, что среди имён, теорий, теорем, доказательств нет начала, которое отвечало бы на очень понятные вопросы: Что именно обозначает термин «цифра»? Какие тайны не замечаются? А что такое «счисление»? Какая связь между ними?

Моей целью является осмыслить самостоятельно эти вопросы. Началом оказалось выражение на первой странице Библии: «И был вечер, и было утро: день один». Не день первый, а день ОДИН.

Но сейчас хочется, казалось бы,  основательно отвлечься от излагаемой темы. Могу признаться, что стало неловко за то, что оказался столь невнимательным. Вероятно, многие знают, а другие непременно слышали о сайентологии. Она основана на методе одитинга. Одитор должен услышать и выделить часто повторяемые слова и обратить внимание (настроить) на это своего клиента…  

Думая о цифровом ряде, я постоянно говорю об ОГРАНИЧЕНИИ чего-то и для выражения нюансов взаимозависимого ограничения и служит система знаков изначально в виде цифр цифрового ряда.

Легко заметить уже в цифровом ряде конструктивные формы взаимодействия, порождающих формат ограничения.

Здесь можно привести пример: «6-7-8-9».  Вообразите две окружности с диаметром 6-8=7-9.

А в другом случае можно взять иную конструкцию: 1-.-.-4-.-.-7. На две воображаемые равновеликие окружности «1-.-.-4=4-.-.-7» наложить ещё: «3-.-5», или «1-6 (7-2)», или «2-5 (6-3)».

Далее легко связывается первый пример со вторым и к этому непременно вернёмся.  

Но мы так и не разобрались с ограничением. Сфера не может быть ограничена своим центром. Ограничение могло бы произойти при взаимодействии двух сфер, но безмерность пространства не даёт этому произойти. И только бесчисленное множество потенциальных сфер, возведённых в ранг возможности, порождает сомн (тьму) потенциальных ограничений. И уже восприятие этих потенций нашим сознанием даёт этому сознанию возможность отобразиться самозарождающейся системе взаимодействия (соотношений). Именно конструкция системы соотношений даёт возможность сочетать безмерность и ограниченность, где безмерность можно интерпретировать через бесконечную иерархию

ограничений.

Хочется отметить, что задача заключается в интерпретации цифрового ряда, а не в анализе возникновения Вселенной (начала начал). И стоит вернуться непосредственно  к цифрам, осмыслив возможность сочетания ограничения с бесконечность на примере закольцованной линии на плоскости. Эта линия ограничивает собой часть плоскости. Если ввести (вообразить) центральную точку, то диаметрально расположенные части линии будут равноудалены от центра. В подобном случае появляется круг. Он чуть позже понадобится для облегчения восприятия говоримого.

Но закольцевав линию, получив ограничение на плоскости, мы получаем ещё одно ограничение, которое основывается на нашем сознательном определении начала построения окружности. 

Здесь, забегая далеко вперёд, можно сделать вывод, что цифры в упорядоченной системе (цифровой ряд) – это сознательно выстроенная конструкция человеком для выражения своего понимания системы соотношений, на которых основана Вселенная. Хочется категорически(!) подчеркнуть, что, прежде всего, появление цифр в виде необходимости осмысления внешнего мира человеком не подразумевал основной функцией цифрового и числового ряда счёт. И это становится понятным уже в самом начале осмысления намеченной цели.

Прежде, чем приступить к объяснению графики цифр, непременно нужно осмыслить славянские термины «черты и резы». Без этого далеко не уйти. Когда очередь дойдёт до русского алфавита, можно будет глубже прикоснуться к возникновению смысла этих слов, а пока достаточно чётко представлять , что РЕЗ выступает в роли ограничения отрезка, на которые «режется» (разделяется) ЧЕРТА. Черта сочетает в какой-то степени качество бесконечности линии, но изначально в её смысле подразумевается «прикладная» ограниченность.

Черта, разделённая резами, имеет отрезков на один меньше, чем произведено резов. С этим «неудобным» замечанием придётся столкнуться позже.

Но, нужно вернуться к ограничению в виде окружности. Чтобы окружность приобрела «эффект» бесконечности, нужно, чтобы эта линия бесконечно «рисовала» эту окружность. Другими словами, необходимо представлять окружность в виде процесса бесконечного движения по кругу.

А теперь представьте две таких соприкасающихся между собой окружности, а возможно, в месте соприкосновения общую точку. Если процессы движения (рисования) по кругу будут противоположной направленности, то увидим любопытный  эффект – в точке соприкосновения будем наблюдать совпадение направления движения. И уже совсем непонятно, что наблюдается, то ли рисование окружностей, то ли символа бесконечности. Хотя можно обратить внимание, что бесконечное рисование окружности – это уже выражение бесконечности  в связке с ограничением, а сдвоенные окружности приобретают больше оттенок бесконечности (вполне возможно, что это сугубо психологический эффект, т.к. такой знак нами усвоен как знак бесконечности). Знак бесконечности похож на знак восьмёрки. Здесь можно обратить внимание на очерёдность движений в противоположные стороны с сохранением чувства бесконечности процесса. Это как-то «случайно» выделит восьмёрку с её уникальными качествами.

Но изначально стоит осмыслить число 10 (десять). О значимости десятка подсказывает Библия. Что имеем?  Имеем окружность, выражающую бесконечность с внутренним оттенком ограничения. (Не хочется забегать далеко вперёд, чтобы объяснить появление смысла термина «ноль», т.к. это отвлечёт и тем самым усложнит восприятие. К этому непременно вернёмся при рассмотрении структуры алфавита.) Чтобы придать ограничению значимость, ставим перед окружностью «рез».  «Рез» в данном случае изначально, естественно, условно символизирует ограничение бесконечности. Впрочем, если взять бесконечность, выраженную окружностью, которая впоследствии  превратится в ноль, с другой стороны и так же ограничить «резом» справа, у нас получится ограниченное поле для цифрового ряда. Имеем: 01—(8)—10.

Но здесь можно немного отступить и вспомнить, что иногда предлагается мнение двухмерности пространства. В подобном варианте фигурирует высота (рез) и ширина (окружность). Даже можно предположить, что подобная подача подчёркивает наше плоскостное восприятие. В подобном случае имеем ограниченную плоскость и её профиль. Чтобы  было понятно, откуда берётся объём нашего восприятия, то это уже работа нашего мозга, который совмещает одновременно множество плоскостей. Но в виде десятки (рез и окружность) можно усмотреть два варианта ограничения, о которых говорилось немного выше.  

Как можно трактовать «девятку» и «шестёрку»? Вероятно, опять должна фигурировать окружность. В поиске различных вариантов искомого всегда сталкиваешься изначально с множеством вариантов, но в конце остаётся один – два. Так и в случае с шестёркой и девяткой. Берём окружность (символ ограничения) и вписываем в эту окружность пару окружностей диаметром в R. Получаются стилизованные Ян и Инь. Если их разделить, то получится два знака «6» и «9».  

Во втором варианте берём окружность,   (символ ограничения и бесконечности одновременно) и совмещаем с резом справа. Получается «девятка». Другую окружность совмещаем подобным образом со второй окружностью, только рез будет с левой стороны. Получается «шестёрка».

Далее можно рассматривать по отдельности правую часть цифрового ряда  и левую. Если расположить «девятку» слева от «десятки», то логично увидеть подобие «девятки» и в левой части рядом с «резом» в роли «единицы». Имеем 0-1-2-…-9-1-0 (10)

Но куда определить «6»? Своё место она найдёт в середине между «2» и «9».

Теперь нужно вспомнить о первом варианте получения знака «6» и»9». Там в окружности (символе ограничения) были вписаны пара окружностей. Выше говорилось об эффекте двух соприкасающихся окружностей.

Знак бесконечности в вертикальном написании идентичен знаку «восьмёрка». Её место определится между «6» и «9».

Далее предлагается продолжить зеркальное расположение знаков и после правой пары ограничений 1-0 (10) расположим уже вместо нуля единицу (рез-символ ограничения). Получим 10-11…  А следующим знаком рядом с единицей (воспользуемся смело существующей подсказкой) будет перевёрнутая шестёрка с элементом («хвостиком»). Сразу объясню, почему мной предпринят такой путь объяснения цифр первого десятка. Мне хотелось показать место шестёрки относительно девятки. Это место определяется третьим от девятки влево.

Здесь можно обратить внимание на возможное «сочетание» в левой стороне шестёрки и ноля, если вообразить на месте ноля перевёрнутую шестёрку. Это замечание сделал, чтобы подчеркнуть рождаемый алгоритм тройки и чтобы прийти к пониманию сути семёрки. На этом этапе получается определёнными 0-1-2-.-.-.-6-7-8-9-10-11-12

Изначально у нас слева был символ ограничения в виде ноля и реза. Если удалось вообразить виртуальную шестёрку вместо ноля, то по аналогии должно проявиться ограничение справа от шестёрки в середине ряда. Обозначить его можно резом с элементом вверху как у двойки внизу.

Если же оставить воображаемую перевёрнутую шестёрку вместо ноля и для более лёгкого понимания соединить по кругу её с девяткой, то получится девятеричная система счёта. Но если оставить ноль, то будет десять цифр. Если считать по кругу, то после девятки будут опять 1 =(10), 2= (11), 3=(12), т.е. вспоминаем на будущее понятие «духовного» или «харАктерного» числа.

Если от шестёрки вправо через девятку имеем 12, т.е «духовную» тройку, то от девятки влево через шестёрку определится место тройки. В написании в одном из вариантов можно найти нечто общее с «половинкой» рассеченной «восьмёрки». Хотя мне больше приемлем стилизованный знак равных частей (0—1-2—3— .-.—6).

Далее, цифра «4» — это середина между единицей и семёркой. Следует обратить внимание, что у 1; 4; 7 есть вертикальный элемент. А ниже станет понятно, что своей формой эта цифра указывает на четверть величины 0-12. Это так же, как буква «Ч», которая, будучи 25-й буквой отмечает четвёртую часть сотни. Возможно, вам покажется мои доводы несерьёзными, но об этом будет речь в своё время.   

Важную роль играет в цифровом ряде «семёрка». Своим местом в нём она указывает на «переменное» ограничение, порождённое левой частью цифрового ряда. Это ограничение предопределяет правую часть  цифрового ряда.

Следует пояснить, что  «переменность» порождается двойкой, т.к. именно при возникновении двойки вводится своеобразное качество, обозначенное волнистым элементом внизу у двойки. Если перевернуть двойку и уменьшить голову двойки, то будет явно узнаваться цифра семь. Если вы помните, то цифра два и семь в одном из вариантов цифрового ряда являются антиподами друг друга.

Вертикальный элемент семёрки – это тот же «рез» и в левой части «четвёрка» тоже имеет вертикальный элемент. Кстати, четвёрка своей формой указывает на середину между «единицей» и «семёркой», хотя её горизонтальный элемент указывает на то, что он указывает на «полуторность» в паре вертикальных элементов. А ещё 1-2-3==4-5-6==7-8-9; Трижды начинается с цифры с вертикальным резом.

Осталось определиться с цифрой пять. Можно найти её форму с вывернутым разрезом восьмёрки, но можно привязать пятёрку противовесом тройки. У них одинаковые нижние части. В варианте формы, не связанной с формой восьмёрки, можно предложить верхний элемент у пятёрки в виде прямого (тупого) угла, а у тройки острого, как бы указывая, что пятёрка больше тройки.

Вот и построена логически связанная, завершённая графемно-цифровая конструкция цифрового ряда, которая всем известна, но которую никто так не аргументировал.

Теперь нужно понять, в чём заключается смысл термина «счисление» и понятие «система счислений». Вероятно, нужно отталкиваться в этом варианте от смысла термина «счёт», где не переводятся числа в «духовный» вариант, а выстраивается счисление, которое пригодно для счёта.

Обычно мы пользуемся десятеричной системой счисления с рядом цифр (0) ,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Всего, как видим, десять цифр или одиннадцать чисел, если считать ноль цифрой.

В дальнейшем постоянно будет вызывать затруднение счёт, когда постоянно нужно будет думать, что означают цифры – черты (отрезки) или резы? А по-другому ещё, от чего начинается счёт: От условного нуля или единицы, если это связано с линейностью или штучностью?

Как известно, на первый взгляд, счислений может быть столько и таких, какие удобны для вычислений в том или ином случае. Но, думаю, что это только на первый взгляд.

Конечно, если оставаться в наезженной колее математики, то у неё всё «просто», ясно и известно. Поэтому не буду останавливаться на избитом и всем известном, а только напомню о некоторых непривычных моментах, которые обычно находятся вне поля зрения.

Конечно, для меня было бы проще одновременно выстраивать азбуку в виде современного алфавита и говорить об особенностях цифр и чисел, но, думаю, что это совсем станет нечитаемым и совсем трудным текстом для понимания.

Давайте попробуем определиться со счислениями. С десятеричном (десятичном), надеюсь, ясно. Это 1,2,3,…9,10,11,…20,21,…30,31,…,99,…100, 101 и т.п.  Хотя, и здесь можно найти преграду, которая может приостановить наше осмысление.

Здесь нужно бы разобраться с  ролью двойки и пятёрки в десятке десятеричной системы. Следует обратить внимание, что форма двойки в перевёрнутом виде напоминает форму пятёрки. И они симметрично расположены в ряде  цифр 1-6. А ещё, для полноты картины,  нужно было бы свести концы с концами у русских слов «два» и «пять», не углубляясь, отмечу, что это не совсем простые по смыслу слова. Недаром слово «два», обозначающая цифру «2», в цифровом выражении обозначена пятой, третьей и первой буквами (5-3-1). В своё время, попытаюсь объяснить, что это не простое совпадение, а своеобразная конструкция, если не своеобразная формула. Да и слово «пять» можно трактовать как графическую конструкцию из графемы «П» и значения «-ять», но хотелось бы отложить объяснение до разбора конструкции азбуки (алфавита). И в то же время, «Д»-в – ять и «Д»-с-ять многого стоят для понимания сути десятка.

(Мне хотелось бы предупредить нетерпеливых, которые захотят поспешить указать  на разницу значений между азбукой и алфавитом, чтобы излишне не переживали. Не воспринимаего с лёгкостью будет выше крыши.)   

Возьмём девятеричную систему счёта. Если я правильно понимаю, то вместо девятки (9) при счёте будет находиться десятка (10); вместо 18-ти у нас будет 20 … И уже после 89-ти будет сразу 100…и т.д. Для примера можно взять пятеричную систему счёта. Получим: 1,2,3,4,10,11,12,13,14,20,…49,100… т.д.. Примером ещё возьмём троичную систему: 1,2,10,11,12,20, 21, 22,100… т.д.

Вы скажете, что так не считают. А я думаю, что всё в пределах правил.

Эти примеры были приведены, чтобы не зацикливались на десятке десятеричной (десятичной) системы. Говоря о счислениях, вряд ли дойдём до вычислений… Разобраться бы…

Выше упоминались взаимосвязанные цифровые связки (9-7) и (6-8). Представьте их двумя окружностями в единой связке. А теперь представьте окружностями, если вам так хочется, эллипсами, другие связки: 6-12 и 9-3, или 1-5 и 7-3; или 1-3 и 4-2. Мне хочется, чтобы вы заметили схожесть получаемого рисунка.

Вы спросите, зачем это? Это необходимо для понимания десятка не того, которым вы пользуетесь для счёта, а истинного, которым пользуется весь окружающий мир. Нужно хотя бы немного представлять возможные варианты этого вездесущего десятка.

Кстати, если вам когда-либо захочется прикоснуться к пониманию устройства азбуки (алфавита), вам без этого не обойтись. да и понимание смысла многих слов придёт само собой. Вдруг вы поймёте, что упоминаемая «вода» на первой странице Библии, есть не что иное, как заглавная формула структуры соотношений, на которых существует всё живое и неживое. «Вода» — «в»=3; «о»=16=7; «д» =5; «а»=1. Теперь расположите по возрастанию. Получится: 1357. Напрашивающийся рисунок уже вам знаком, но в этой последовательности даже не это главное в данном случае. Вы видите ряд цифр от одного до другого ограничения в ряде нечётных цифр. Ряд 8-6-4-2 – это тот же ряд в обратном направлении. Можно предположить, что живём мы по правилам ряда 1-3-5-7, а определяет его ряд 8-6-4-2, который принадлежит окружающему нас миру.

1-2-3-4-5-6-7-8 – это один из вариантов «свёрнутого», слегка упакованного)))) мира.

Далее можно наблюдать инвариантность. Вспомните счёт по кругу 1-… -9-1…9-…. и легко представляемый десятеричный вариант.

В своих работах я упоминал о трудности задачи с проникновением сфер при их взаимодействии. В конечном счёте, пришёл к выводу, что есть два базисных варианта: Все сферы, независимо от масштаба, существуя в условно ограниченном другой сферой пространстве, всегда существует в едином неделимом целом, и, естественно беспрепятственно проникают через иные сферы, будучи предопределёнными этим единым целым. В то же время, существуя в каскаде сфер–ограничений, соотносясь и взаимодействуя с ними, они выстраивают для наблюдателя картину, которую он воспринимает, от полного не проникновения, до всей палитры многообразия частичного проникновения.

Изначально можно классифицировать, придать формат для их упрощённого восприятия и анализа. Именно формат взаимодействия 1-5, 3-7 является основной формулой начального взаимодействия. Нужно чётко усвоить, что соотношения выстраиваются только в парном соотношении, хотя безмерное взаимодействие создаёт иллюзию мульти соотношений. В конечном счёте, непременно будет сумма соотношений, но их парность остаётся заглавным условием.

Итак, задаём в который раз вопрос: Что такое цифровой ряд? В виде определения можно предложить, что ЦР – это графическое выражение позиционной системы ограничений, которые выступают в роли основы для взаимного соотношения между собой. Здесь подразумевается, что одно и то же единое неделимое (!) целое выражается набором вариантов своего внутреннего состояния (соотношений). Здесь, в пределах ряда 1-8 имеем две «противоположные», сочленённые в единый ряд две системы: 1-3-5-7 и 8-6-4-2. Это даже не части единого целого, а попытка (моя) выразить процесс (вариант алгоритма процесса) взаимозависимости и взаимоопределения, возможно условно, конкретизированных позиций внутри этого единого целого. Несомненно, целью этой конкретизации является попытка осмысления основ, на которых базируются процессы в виде реализации соотношений между определёнными позициями системы условных ограничений.

Хочется подчеркнуть, что 1-8 –это не количество частей единого целого, а вариант позиций для осмысления соотношений взаимозависимости и взаимоопределения. Условно можно брать бесчисленное количество частей-позиций. Здесь же берётся изначально столько позиций, сколько есть цифр в цифровом ряде (даже в 1-8) для начального осмысления конструкции. Не стоит связывать цифру с её числовым (количественным)  значением. Цифра (слово) «О-Д-И-Н» будет рассматриваться как конструкция , выражающая ограничение (Д-и-Н) как десяток в нескольких вариантах, где «Д» — пятая позиция первого разряда, а «Н» — пятая позиция второго разряда. А цифра (слово) «Д-В-А» будем рассматривать как сочетание позиций 5-3-1 (д-в-а). Но это лучше сделать после осмысления сути графемы в виде буквы «П» и смысла сочетания «ЯТЬ» в новой смысловой интерпретации от существующей. Для этого нужно анализировать азбуку (алфавит), что преднамеренно отодвигается.

Мне представлялось, что изначально появился (был осмыслен) цифровой ряд, т.е. цифры и числа, но приходится склониться, что ЦР и буквенный ряд появлялись одновременно. Это ясно, по крайней мере, для русского языка. Чтобы опровергнуть это (связь буквенного ряда того или иного языка) нужно привести соответствующие аргументы.

Пока цифры-позиции можно применить к кругу в виде осей симметрии (Ограничимся десятью позициями.)

Кстати, вы обратили внимание, что от пяти (буква «Д») до пятнадцати (буква «Н») есть не десять, а одиннадцать чисел, если мы включаем и 5 («Д»), и 15 «Н» в счёт?  

И если коротко о счислениях в связке с позициями, забегая вперёд, можно сказать, что нет вольного перехода из одной системы-счисления в другой, т.е., нельзя вольно сочетать различные симметрии. Это в чётном ряде можно усмотреть сочетание, но человеку отведен нечётный ряд ограничений. Для перехода, например, с симметрии = 3 на симметрию = 5, нужно применить число сочетания этих цифр. В нашем случае ближайшими будут 15, 30…